Адрес: 610030, г. Киров, ул. Клубная, 3
телефонтел/факс 40-01-88, 40-07-76
email: elegia.director@yandex.ru
     
 

«Сохранить в себе творческое начало…»

 Клуб юных теоретиков «Октава» Детской школы искусств «Элегия» города Кирова продолжает знакомить вас с нашими замечательными выпускниками. Сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с Татьяной Николаевной Прозоровой, выпускницей фортепианного отделения нашей школы.

После окончания ДШИ «Элегия» Татьяна Николаевна поступила в Кировский колледж музыкального искусства им. И.В. Казенина, на теоретическое отделение. А затем получила высшее образование в Петрозаводской государственной консерватории имени А.К. Глазунова и вернулась на работу в родной город. В этом учебном году Татьяна Николаевна возглавила коллектив Детской музыкальной школы № 2 города Кирова. Она ответила на вопросы, которые подготовили учащиеся 7 класса Детской школы искусств «Элегия» Архипова Анна, Ситникова Полина, Суворова Валерия (клуб юных теоретиков «Октава»).

- Татьяна Николаевна, вспомните, пожалуйста, как начинался Ваш путь в музыке?

- В садике мне очень нравились музыкальные занятия, особенно, как играет на фортепиано наш музыкальный руководитель. И мне захотелось научиться играть на фортепиано так же, как она. Я сказала о своем желании родителям.

- Как повлияли на Ваше решение Ваши родители?

- Родители поддержали меня в моем желании и записали на музыкальные занятия в клуб (сейчас ДК «Заречный), которые как раз вела музыкальный руководитель из садика. Примерно год я занималась по фортепиано в клубе, после чего моим родителям посоветовали записать меня в музыкальную школу. По итогам вступительных прослушиваний меня зачислили в подготовительный класс, на тот момент мне было 6 лет.

- Кем вы хотели стать в детстве?

- Я довольно рано поняла, что хочу связать свою жизнь с музыкой. Хотела быть музыкальным руководителе в садике, так как детские воспоминания про музыкальные занятия в садике были еще свежи, потом хотела быть учителем музыки в школе. В классе 6 осознала, что хочу работать в музыкальной школе и учить детей игре на фортепиано.

- Вы закончили детскую школу искусств «Элегия». По какой специальности Вы учились? Кто были Ваши преподаватели?

- Если быть более точным, я закончила еще Детскую музыкальную школу № 3. Училась по классу фортепиано у Зайко Жанны Александровны, по сольфеджио у Козыревой Екатерины Владимировны. К сожалению, сейчас преподаватели, у которых я училась, в школе уже не работают. И это грустно, очень хотелось бы с ними увидеться и пообщаться, поблагодарить за их труд. Ведь во многом благодаря им я связала свою жизнь с музыкой.

- Какие события этого периода Вам запомнились?

- Наверное, самыми яркими событиями того периода были годовые отчетные концерты школы, всегда очень интересные и яркие.

- Почему Вы решили поступать на теоретическое отделение в музыкальный колледж? Что Вас привлекло в этой профессии?

- Если честно, изначально я планировала поступать на фортепианное отделение. Но преподаватель по сольфеджио на вступительных курсах (Фоминых Людмила Александровна) предложила мне попробовать свои силы на теоретическом отделении, и я согласилась. И ни разу не пожалела о своем выборе.

- Трудно ли было учиться в колледже и в консерватории?

- Самым трудным был первый год в колледже, но не столько с точки зрения учебы, сколько из-за новых требований, новых преподавателей, новых предлагаемых обстоятельств. Конечно, трудности возникали, не всё и не всегда получалось с первого раза, чтобы добиться успеха, приходилось много работать дома. Мне было интересно учиться в колледже, каждый день узнавать что-то новое из мира музыки.

В консерватории совсем другая атмосфера, я бы сказала, что более творческая. Вся основная база закладывается именно в колледже. А в консерватории уже оттачиваешь полученные ранее знания, умения и навыки, или как сейчас говорят – компетенции. С первого курса консерватории я активно включилась в творческую жизнь: принимала участие в научных конференциях, была ведущей концертов различного уровня.

- Сейчас Вы работаете в музыкальной школе и в музыкальном колледже. Как вы считаете, сохраняется ли у современных детей тяга к обучению музыке?

- Интерес к занятиям музыкой есть и с каждым годом он растет. В настоящее время желающих поступить в 1 класс много. На некоторые отделения даже конкурс бывает. Но, в тоже время, многие ребята бросают школу по разным причинам: кто-то из-за большой нагрузки в общеобразовательных школах, а кто-то и из-за лени.

- Как Вы думаете, способен ли взрослый человек научиться музыке?

- Конечно, способен. Никогда не поздно начать обучаться игре на музыкальном инструменте или петь. Освоить азы можно в любом возрасте и сейчас для этого есть возможности: в музыкальных школах есть платные отделения, открываются различные музыкальные студии. А самое главное, что не может не радовать, у взрослых есть интерес.

- Можно ли в музыкальной школе изучать современные музыкальные направления?

- В зависимости от того, что подразумевается под современными музыкальными направлениями? Если имеются ввиду академические направления, то преподаватели по специальности постоянно ищут новые интересные произведения для своих учеников, нередко предлагая им произведения современных композиторов, музыку из кинофильмов и мультфильмов. Бывает и на уроках музыкальный литературы обзорно мы затрагиваем темы, связанные с современной музыкой. А если под современными музыкальными направлениями имеются в виду такие направления как рэп, хип-хоп, рок и т.д., то о таких направлениях целенаправленно мы не говорим. Своим ученикам в конце каждого учебного года я предлагаю подготовить презентацию или проект на любую тему, связанную с музыкой, в том числе, и о современных направлениях. Получаются интересные выступления про рок, k-pop, рэп, хип-хоп, ребята рассказывают о своих любимых исполнителях, группах, песнях и т.д. Они с большой радостью делятся тем, что им интересно, а иногда даже возникают дискуссии на ту или иную тему. Но, к сожалению, конкретных часов программой на современные направления не предусмотрено.

- Скажите, пожалуйста, сложно ли быть директором музыкальной школы?

- Непросто и ответственно. Сейчас я отвечаю за каждого, кто учится и работает в школе. Необходимо следить, чтобы ничего не мешало учебному и рабочему процессу, чтобы ничто не отвлекало от творчества – чтобы было чисто и тепло в кабинетах, оснащение учебной и методической литературой и инструментами и т.д. Кроме этого, современные реалии предъявляют к руководителям высокие требования: руководитель должен быть и менеджером, и экономистом, юристом и психологом, должен уметь быстро реагировать на происходящие изменения, хорошо ориентироваться в постоянно обновляющихся требованиях, т.е. быть мобильным. Но, при всем при этом, надо постараться сохранить в себе и творческое начало.

Интервью подготовила Скурихина Т.А.

← Назад

 
     

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции?

Другое Дело

 

ВК ДШИ Элегия - QR-код

Чтобы оценить условия предоставления услуг,

используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже

Оценить условия предоставления услуг

 

Социальная политика РФ — 2025

Телефон доверия

Информация о государственных (муниципальных) учреждениях 

Министерство культуры РФ

Минпросвещения России

Министерство науки и высшего образования РФ

Памятные даты военной истории России

Оценка качества услуг учреждений культуры

Независимая оценка качества образования